пятница, 27 мая 2011 г.

В публикации о том, что меня раздражает в блогах, я слышала просто какой-то поток открытого сознания:-), что очень радовало:-). Столько откликов и мнений, было приятно и полезно читать, думаю не мне одной.  И среди этого потока услышала маленький голосок: "А я вот снимаю мыльнице, и у меня все хорошо!". Полезла посмотрела на такую не скромность, и с полной уверенностью сообщаю ТАКИ ДА, ВСЕ ХОРОШО!!!

Мастера зовут Марина Вавилова. Вот здесь находится ее блог http://handmade-by-vavilova.blogspot.com/

Порадовавшись Марининым фотографиям, предложила написать пост о самой съемке. И не думала, что это так быстро случится, но вот мастер-класс перед вами. Публикую его полностью, без каких либо изменений.  Если вам приятнее читать первоисточник, то он вот здесь. А далее здесь текст самой Марины:-)
________________________________________________________________________

Как я делаю фотографии своих кукол. Пошаговая стратегия )))


У меня не раз спрашивали, как я делаю фотографии своих кукол. Последним толчком стал пост Натальи Костиковой о том, что нас раздражает в чужих блогах. Меня зацепил пункт про плохие фото и я откомментировала это, Наталью зацепил мой коммент, она предложила мне написать пошаговое описание процесса фотографирования на обычную мыльницу. Я воодушевилась напутствием мастера и пишу ))))

Стоит сразу оговриться, что этот мастер-класс для тех, кто не умеет фотографировать и пользуется обычной цифровой мыльницей. Люди, которые окончили курсы/имеют профессиональное образование фотографа/работают с профессиональными фотоаппаратами будут тихо хихикать в кулачок с моих "поучений". А то и смеяться в голос. Но мы, чайники, разговариваем на своем языке )))))
Итак, вот он наш герой дня: супер-мега-пупер устаревший классный гаджет - фотоаппарат Canon PowerShot A400







и вот такой он пухленький )))) Куплен в 2005 году (по-моему). Разрешение (ВНИМАНИЕ!) целых 3,2 МЕГАПИКСЕЛЯ ))))))) для примера скажу, что в моем телефоне, купленном в 2008 году (тоже старикашка) такое же разрешение в камере... Поэтому ничего не хочу слышать про "у меня плохой фотоаппарат, бла-бла-бла....". Главное - очень захотеть! Ага? Едем дальше.

Про курсы и умею/не умею. На момент, когда я решила, что пора сделать нормальные фотографии, я пользовалась следующими режимами:
1. авторежим
2. авторежим +макросъемка (нужно же цветочки фотографировать на даче ))))
3. авторежим + включить вспышку (про то, что БЕЗ нее гораздо лучше, я не догадывалась)

Что касается других "знаний", то единственное, что я помнила ещё со времен пленочных мыльниц было ISO 100 (когда едешь на море... почему - оставалось загадкой...) и 200(все остальные случаи). Что есть другие варианты - я не знала. И слова ISO тоже. Но про это ниже.

Решив что-то делать с фотографиями на фоне дивана и обоев, я полезла в интернет. И нашла там нескjлько доступных МК по подобного рода фотосъемкам. Вы можете проделать тоже самое, много времени не займет. Далее описываю мой обобщенный опыт от этих МК и своих наблюдений. Как же много текста.... где моя лаконичность????

Место съемки

Теперь про мою "фотостудию". Она находится в детской комнате, в углу дивана напротив окна.



Окна на Восток, поэтому в первой половине дня много солнца. Но прямые солнечные лучи нам не подходят - будет явная тень, поэтому ждем, когда солнышко уползет с места предполагаемой съемки. Оговорюсь, я описываюто, как делаю фотографии я. У каждого своя "фотостудия". Однозначно это должно быть хорошо освещенное место. Причем освещено оно должно быть ЕСТЕСТВЕННЫМ ДНЕВНЫМ светом, а не включенной лампой. Многие советуют фотографировать на лоджии. На этом месте мы услышим "А я вот на работу утром убегаю, а вечером темно уже, бла-бла-бла" и увидим фото на фоне раковины и кухонного полотенца с пятнышком от кофе )))) Ну что сказать... Ответьте для себя на один вопрос для ЧЕГО/КОГО вы выкладываете фото? Если просто ради "выложить" - можно так дальше и делать. Я, несмотря на то, что сижу дома с ребенком, тоже не могу фотографировать днем. Либо деть в этой комнате спит. Либо всячески мешает. Поэтому я терпеливо жду выходных, сдаю дочу папе на руки и закрываюсь в детской с парой-тройкой своих творений, сшитых за неделю. Отвлеклась на нравоучения )))))


Фон

Теперь нам нужен фон. Я фотографирую на фоне белого ватмана и белой ткани. По-моему, это оптимально и универсально. Другие варианты здесь не рассматриваю, т.к. не знаю как с ними работать. У меня это выглядит вот так.



Нам нужно максимально добавить света;. Поэтому убираем
42;СЁ. Шторы, гардины и даже эти маленькие горшочки на подоконнике (я поразилась, когда убрав горшок, заметила своим невооруженным глазом насколько стал светлее лист ватмана).

Процесс съемки.

Берем объект нашей фотосъемки и помещаем его перед фоном. Тут нужно наловчиться. Я этот процесс не снимала, так как меняю раз 5-10 положение куклы. И в каждом из этих положений делаю по 10-20 фотографий с разных ракурсов. Потом отбираю 7-15 и сними уже работаю.

Как вы, наверное, заметили, люблю делать фото снизу ("заглядывая под юбку"), сверху и сбоку под большим углом.








Фотографии сделанные в анфас +/- несколько градусов вправо/влево, на мой взгляд не цепляют. Такие фото, конечно, должны быть, но их нужно щедро разбавлять деталями и фотографиями вроде тех, что я только что показала.

Настройки фотоаппарата.

Вот он, самый насущный вопрос ))). Поковырявшись в своем супер-фотоаппарате минут 20 я всё нашла. Слышать не хочу про "я в технике не разбираюсь". Моя бабушка в 80 лет освоила написание смсок, когда мы улетели в свадебное путешествие и включили только смс-роуминг. Процесс настройки фотоаппарата-мыльницы не займет больше времени и мозговой деятельности. Итак, нам нужны следующие параметры:

баланс белого


режим макросъемки 


ISO


экспозиция


Начнем по порядку. Баланс белого. Значок выглядит вот так
 и искать его нужно в функциях, там же на выбор обыно бывает "солнышко", "тучка", "лампочка" - варианты освещения при съемках. Их, кстати, тоже полезно использовать при съемках тех же МК (которые мы обычно делаем глубокой ночью при свете ламп ))))) да, и вообще по жизни. Так что же это за баланс белого? В принципе, это понятно из названия. Функция определяет сколько же белого у нас на фотографии. Чтобы цвета были максимально яркими и реальными мы этот самый балнс и оцениваем. Для этого направляем объектив на наш белый фон и нажимаем кнопочку SET или ту, что предлагает ваш мыльно-аппарат (он может и сам написать на экране на что тыкнуть). Оценили. Выходим и.... делаем пробный снимок. У меня бывало так, что я оценила ББ на ооочень светлом участке, который аж светился своей "белостью". Тогда все остальные фото получатся пересвеченными или неестественно яркими.(ох, чувствую, тут люди, понимающие в фотографии, закатываю глаза с мыслью "ну что она пишееееет...."))))))))) Если я уж совсем бред написала, прошу меня поправить в комментариях. Буду только рада.
Если пробные фото нравятся (хотя реально будет ясно только на монитре компьютера), то продолжаем процесс фотографирования/настройки.


Теперь про режим макросъемки. (цвИточек)

Вот честно скажу - не знаю, с какого расстояния начинается эта зона "икс", для которой нужно данный режим применять. Но где-то я читала, что благодяря этому режиму наш фотоаппарат фокусl0;руется на нужных нам деталях. например, можно получить эффект размытости ближнего плана и четкой детали чуть дальше.... Эм, ну вот как-то так:




Видим разницу? Фото почти одинаковые. Но на одном фокус на заколке. На втором - на капУшоне. Ничего я не настраивала.... Оно так само получилось ))))))) А я и довольна ))))) Поэтому всех кукол фотографирую только на этом режиме.

ISO. Простым языком - это светочувствительность. Воооооот почему добрый дядечка в магазине фотоуслуг советовал на море брать пленку с ISO 100. А максимальная(-ое, -ый - не знаю)))), по-моему 400. Так вот, если размышлять логически, то у нас с вами очень светло (мы ведь уже продумали всё) - поэтому ставим как для отдыха у моря (эх...) значение 100.

Экспозиция. ( бывает надпись "Эксп". и бывает надпись "EV" - на заморском). В принципе, она нам не очень нужна. Но иногда можно поиграть и с ней. Там есть + и -. Жмем на + - все становится светлее, жмем на - и все становится темнее. Это баланс черного и белого.

Ну всё.
Теперь фотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируем много-много-много раз, с разных сторон и во всех ракурсах. Даже в тех, которые кажутся нелогичными и некрасивыми - на экране будет по-другому. Да и обрезать можно ненужное.

Обработка фотографий.
 
Второй больной вопрос, которого многие бояться. Не бойтесь, там все достаточно просто. Чессссссснааааааа говорю!!!! Я использую 2 программы: Picassa от Google (скачать) и Photoshop. Если все сделано хорошо, то нам понадобятся всего (!!!!)2-3 нажатия кнопок в программе Пикасса. Всё на примере. Вот у нас есть фотография. Открываем в пикассе и тыкаем на кнопАчку "Автокоррекция контраста"(выделено красным) и "Автокоррекция цвета" (выделено зеленым).Это всё в закладке "Основные опера
94;ии".



Получим вот такое


Теперь 2 варианта: либо используем "Выравнивающее осветление" (на первом скриншоте выделено синим). Либо в закладке "Эффекты" выбираем "Сияние" (будет действителньо слегка сиять. Просто это не на все фото подходит. НО на большинство )))



Сравните то, что выше и эту фотографию. Мне нравится )))))

Что можно сделать ещё? Есть функция ретуши - можно убрать пылинку/ниточку, торчащий волосок (мы ведь так торопились фотографировать, что, как всегда, не всё учли). Складки на "фоне" и следы от булавок, которыми мы его закрепляли на диване лучше убирать в фотошопе (а мой ватман уже как решето.... стыдобище, нужно новый купить)))))). Но фотошоп - это отдельная песня. И я в нем не очень сильна, знаю только самое простое. По нему тоже есть много МК в интернете - дерзайте!



Ф-ф-ф-ф-ф-фуууууууууууууууууух ))))))))) Ну я и трындючая ))))) Надеюсь, что ваш мозг это все выдержал и даже вынес что-то полезное!

Принимаю конструктивную критику и дополнения!


_________________________________________________________________________

Ну, думаю понятно, что критику и дополнения уместнее писать прям самой Марине , так больше шансов, что она их услышит и ответит.
А я после этого мастер-класса, фразы типа: "Не у всех есть спонсоры, которые дарят дорогие фотоаппараты. Я, снимаю простой мыльницей" , не принимаю... Выше показано, как человек снимает простомыльницей:-)

Спасибо Мариночка большое! Это очень полезная информация!

48 комментариев:

  1. СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! вчера завела себе блог, а фотать не умею....и вообще, фотоаппарат для меня это что-то типа НЛО. теперь есть шанс)))))на взаимную дружбу с этой чудо техникой. (побежала знакомиться с Мариной!)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное пояснение!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, я вообще-то тоже мыльницей снимаю. И вот такой вопрос возник у меня - Наташ, как ты думаешь большая разница в фото сделанными цифровой мыльниццей и полупрофкессиональным (если так можно выразиться)фотоаппаратом? На профессиональный я уж точно никак не тяну по деньгам, а в мыльнице с диафрагмой функций нет,а как хочется размытости на заднем фоне или еще какой красоты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Размытость можно сделать в фотошопе, например. Если на фото не получается.

      Удалить
  4. Простое правило: чем дальше от объекта находится фон тем более он будет размытым, на большинстве мыльниц есть режим макро или портрет и он именно так настроен. Есть вариант сфокусироваться на самом ближнем (руке или ноге вашего изделия чуть нажав кнопку спуска но не фотографируя потом сдвинуть фотоаппарат скомпоновало снимок и дожать спуск произведя съемку. Не сразу но получится. Также можно цветочки снимать на природе. Начешись сфокусировались потом дожали спуск.

    ОтветитьУдалить
  5. Ипад корректирует комменты в какой то своей чумной логике :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за развернутый ответ:-), БУМ пробывать!

    ОтветитьУдалить
  7. Виталий - да особенно "начешись" порадовало:-)))

    ОтветитьУдалить
  8. Виталий - прям представила, как я начесываюсь фокусируясь на обьекте:-) (смеется вслух)...прости милый...это все ипад конечно, но вышло замечательно:-)))

    ОтветитьУдалить
  9. Евгения Hi - есть разница, если пойдешь учиться на курсы или возьмешь несколько уроков у фотографа профессионала. А так не вижу разницы.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Наташ, я в эту сторону даже как-то думать не думала,надо глянуть,что у нас в городе на эту тему предлогают :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Отменный МК!!! Я вот хочу еще что добавить... когда САМА снимала мыльницей, а это было еще полтора месяца назад - макро получалось в разы лучше, чем сейчас на новом агрегате:) зато, блин, я так насобачилась со своим малышом Панасоником... что теперь ничего не страшно!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташ, извинясь за такую своего рода саморекламу, но просто тоже хочется сказать и ПОКАЗАТЬ, что на при желании (БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ) на мыльницу тоже можно снимать! Я действовала и действую также как пишет Марина. Снимаю только при дневном свете и в строго определенном месте в квартире. Наример тут снято на мыльницу и все предыдущие посты тоже, за небольшим исключением, когда ко мне в руки попадала зеркалка. Сейчас я уже ее счастливый обладатель. Но порой очень сильно скучаю по маленькому панасонику.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! Отличный МК! Теперь моя последняя кукла выгодно отличается от всех остальных. Хотя, конечно с моей мыльницей нужно ещё потренироваться и поэкспериментировать)))

    ОтветитьУдалить
  14. Я опять пришла... мне все не спится и неймется. Наташа, прости. РАСПИРАЕТ... На одном из форумов я полгода назад писала, КАК я снимаю на мыльницу. Можно сюда скопирую текст? картинок нет, только одна ифнормация... Очень хочется поделиться, чтобы кому-то помогло!


    Объясню, как это делаю я. Не претендую на звание фотографа, 100%. Всё только из личного опыта и наблюдений.

    Во-первых, я всегда фотографирую БЕЗ ВСПЫШКИ и только при дневном свете. Конечно, если надо по-быстрому показать кусок работы - можно и вечером, но только при включении полной иллюминации в комнате или же под лампой.

    Во-вторых, я фотографирую у окна в то время дня, когда в комнату попадает максимальное количество света. Ставлю детский икеевский столик белого цвета, на заднем фоне ВСЕГДА белая стена или же белый лист бумаги. Некоторые девочки вообще изготовили коробку со стенками белого цвета.

    В-третьих, я редактирую в Пикасе, поскольку на изучение фотошопа тупо нет времени и желания (пока). (Прим. сейчас уже вовсю его штудирую, жизнь-таки заставила, особенно когда появилась зеркалка в доме).

    Фотоаппарат у меня самый обычный. Panasonic TZ-5. Фокус - автоматический. Иногда, правда, у знакомых могу взять зеркальный, получается лучше, НО всякие детальки (отдельные крестики, спецстежки и бисер) почему-то все равно на мыльнице лучше.

    Picasa можно скачать бесплатно, просто введите на google и сразу появятся ссылки.

    Редактирование всегда начинаю с "Кадрирования". Обрезаю все лишнее из кадра. То бишь, кривулька должна быть по центру, значит, например, попавший в кадр кусок телека можно срезать. Также и с фотографированием частей работы. Кучу канвы можно убрать, оставив лишь 1 сердечко. И еще - совет с как можно большим выдвижением объектива оправдан, вы задействуете свои линзы. Я порой не ставлю никакую макросъемку, а тупо отхожу и выдвигаю объектив.

    Затем я добавляю или уменьшаю "Насыщенность". Потом в меню "Редактирование" можно осветлить, затемнить или же немного изменить цветовую температуру изображения. Всё на Ваш вкус и видение. Для придания особого антуража есть фнукция "Мягкий фокус", здесь главное не переборщить, иногда люди так сильно увлекаются этим, что на фото потом тупо больно смотреть глазкам. Но функция удобная, можно "заблюрить" края с ненужностями)
    Завершающий штрих - ставим свое имя в меню Текст. Сохраняемся.

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо.
    у меня тоже мыльница и тоже Пикаса. проблема только с местом для съемок. раньше выручала лампа дневного света на гнущейся ноге, источник света можно было направить с любой стороны, а вот теперь приходиться изловчаться и не всегда результат радует.

    ОтветитьУдалить
  16. Kat - да я когда по блогам лазила, у тебя на долго зависла. Не думала, что фотографии мыльницей сделаны. И блог и фото замечательные:-)

    Спасибо тебе большое, за добавочную информацию :-) думаю, всем пригодится:-) спасибо:-)

    ОтветитьУдалить
  17. Давно заметила, что фото, которые я делала старой сонькой лучше, чем зеркальным олимпусом. Но наверное это потому, что я наблатыкалась на соньке снимать миниатюры в режиме макросьёмки :))

    ОтветитьУдалить
  18. Наташ, спасибо:) моим родным надоело смотреть на то, как я скачу, бывает и не по часу, вокруг своих фитюлек, и подарили мне зеркалку. К слову, скакать меньше я не стала. Даже наоборот... Приходится привыкать к новому. Зато меня это сподвигло на изучение фотографии и фотошопа. Ну и полетели финансовые затраты... объективы, фильтры и проч. и проч.

    У нас есть знакомый, который из принципа снимает только на свой старенький Самсунг. Вот это кадры... я сижу с открытым ртом. Он долго примеривается, настраивается, потом щелк... и шедевр налицо! Его ночным пейзажам, к примеру, можно завидовать-завидовать и еще раз завидовать. эээххх...

    ОтветитьУдалить
  19. :))))))))))))))))))

    А у меня тоже допотопная мыльница в 3,2 мп :)))))))))))))))))))

    Тоже тьму лет назад купленная, тогда эта пиксельность была крутАААААя ))))))

    Причем в моих настройках настроек типа портрет и прочего многого, что есть в современных мыльницах - ну просто нету, ну 3 настройки у меня всего :))))))))

    Ниче, мы друг к другу подстроились - это самый важный момент, подстроиться к своей технике, ну да, хотелось бы зеркальную оптику, а не поцарапанный ребенком пластик, но в данный момент это не самая моя первая необходимость, поэтому бум "любить" свою мыльницу и дальше :)))))))))))


    Да, вон и на одной струне в истории концерты игрались :))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  20. Не, я не говорю, что мои фото хАрАши, закосяченных из них очень много, и я их знаю, вижу и стараюсь на них глазом не смотреть, обычно это получается, когда работу забирают, что называется "горячей", прямо из-под иглы, но более-менее сносно можно снять и "какашкой", и даже при отсутствии световых и прочих условий )))))))

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, спасибо и за пост про то, что раздражает в блогах и за этот пост с МК Марины. Пошла к Марине учиться :)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Наталья, что поделились! И спасибо Катюше за дополнения) Пойду марину благодарить)

    ОтветитьУдалить
  23. Хороший пост. А если еще набраться терпения и хотя бы по книжке для чайников выучить фотошоп :)))! У меня не всегда была зеркалка. Доходило до того, что я сама сканила пленку (есть такой прибамбас в моем сканере) и выводила нужные мне фотки.
    И потом, это только кажется, что вот появился профессиональный фотик, так сразу и фотки прям офигенные пойдут! Ага! Счаз! Там настроек, как в современном лайнере. А вот в режиме автомат у меня порой получается хуже, чем мыльницей.

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, спасибо, что не дала нам пропустить этот пост, для меня лично очень полезный. И вот еще можно один вопрос? я всегда уменьшаю размер (Картинка - изменение размера - выбор), так меньше вес и быстрее загрузка, особенно когда в письмо друзьям фотки вкладываю. У меня проблемы со скоростью интернета и когда мне подруга присылает "тяжелую" фотку, то я могу полдня ждать когда она загрузится, поэтому сама всегда "облегчаю". Правильно ли что я это же делаю для блога? я со своей скоростью в некоторых блогах так и не дожидаюсь загрузки фото, увы...

    ОтветитьУдалить
  25. Вот! Хочу поддержать тех, кто не пеняет все неудачные фотки на мыльницу! Надо сказать, что те, кто думает, что наличие зеркалки даст им сразу и возможность получить отличные фотки, очень сильно заблуждаются. Иногда бывает даже наоборот. Потому как правильно сказала Наташа, разницу между мыльницей и зеркалкой можно увидеть либо когда ты прирожденный талантище, либо когда получили хоть несколько уроков от профессионалов. Я кстати, раз уж пошел разговор, не исключение. У меня зеркалка, пусть и не супер-пупер, но я реально понимаю, что без помощи курсов мне не обойтись.. :))))))

    ОтветитьУдалить
  26. Вот тебе на! А я сижу-планирую покупку Фотоаппарата на замену своей мыльнице, хотя можно сказать,что нынешнее качество фотографий меня устраивает. Нет, не так - качество фотографий сейчас меня заботит меньше, чем качество производимых мной зверей... А Фотоаппарат хотелось приобрести на перспективу. А выходит, как в той рекламе: если не видно разницы - зачем платить больше?

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. И ещё, странность: у меня почему-то создаётся впечатление, что вроде бы те же самые Маринины фото в Наташином блоге выглядят лучше, чем у автора =)Извините, кто-то что-то подливает мне в чай, не иначе...

    ОтветитьУдалить
  29. вооооот! и правильно, ведь даже обычной мыльницей можно снять хорошее фото, а потом еще немного отредактировать, поправить и будет уже не стыдно, что мол "темно, а очень похвавтатся хотелось". Я когда начинала что-то шить и фоткать, то перекопала в инете много инфо. И таки нашла не один МК, где подробно было расказано о том, как это сделать без помощи профи фотографа и спец студии. И так как ватмана у меня не было, то я нашла альтернативу - на стене висел старый огромный календарь, а сдругой-то стороны у него белое тло. Фото делала обычно вечером или ночью, но подсвечивала с нескольких сторон лампами и получалось неплохо.
    Спасибо за пост - полезнейший :)

    ОтветитьУдалить
  30. Наташа, спасибо за пост и тебе, и Марине, и Кате! Изучала, изучаю, пробую, с баллансом белого еще не разобралась, пробую всяко-разно на своей цифровой мыльнице, тоже делаю 100 кадров, потом выбираю, обрезаю, но вот обрабатываю фото в Майкрософт Офис Пикчер Менеджер самым элементарным образом - автонастройкой, теперь изучу все остальные премудрости, очень хочется видеть свои работы на хороших фотографиях))) В качестве фона использую белы синтепон)))Ещё раз спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. кстати, фото можно обрабатывать не только в фотошопе и Picasa Google, есть еще очень удобный GIMP, что-то в нем есть от фотошопа :)

    ОтветитьУдалить
  32. очень полезная информация, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. http://favorite-toy.blogspot.com/2011/04/blog-post_30.html

    Девочки сюда-а-а-а-а-а-а :) Как создать фото-студию в домашних условиях. Очень практичная штука. Руки не доходят сделать, но план действий намечен:)
    ЗЫ. Иду ещё напишу этой хорошей девочке которая написала такую нужую инфу. Я вот только недавно научилась более менее фотографировать. Но ещё далека до идеала. Вся жизнь учеба блин!)))

    ОтветитьУдалить
  34. ААААААА...... Наташа, вот спасибо! Ты не представляешь, как я задалбываюсь фотографировать своей мыльницей (не самой плохой, кстати).... Меня спасает только то, что я фотошопом хорошо владею и в состоянии свои фото-грехи как-то замаскировать... И то результат бывает далеко не идеален.
    Сенкс!

    ОтветитьУдалить
  35. Ну, есссно автору статьи БОЛЬШОЕ СПАСИБИЩЕ, а тебе, Наташа, за большой пинок в правильном направлении)))

    ОтветитьУдалить
  36. СПАСИБО! отличная информация! и как вовремя! я только начала вести блог и столкнулась с проблемой фото, денег на хорошую аппаратуру нет, нет и еще раз нет.... и тут такая информация.... еще раз спасибо! пойду загляну к автору...

    ОтветитьУдалить
  37. Olrtta - это потому что они-фотографии, большие, вот и все... На маленьких не видны многие тонкости, где там резко, где там размыто, одному автору известно. А увеличивать их не каждый будет. А тут сразу все видно:-)

    ОтветитьУдалить
  38. а я снимаю зеркалкой, но фотки у меня фигня, каюсь((( нет у меня художественного чутья

    ОтветитьУдалить
  39. Хех.. а у меня вот тоже мыльница самая что ни на есть ))) не вспомню даже сколько там пикселей (непонятно кстати, зафигом мыльнице 12 мегапикселей например, смешно)
    И что еще более ужасно - половина фоток вообще снята вечером при лампочковом освещении. Ну без вспышки правда конечно ) Фотошоплю по-минимуму, дневные фотки вообще не трогаю, только логотип..
    И нормальные вроде фотки )
    А счас записалась вот к фотографу на частные уроки, вот он как раз объяснил, что без понимания принципов композиции и всего такого, ни одна крутая камера не поможет! Так шо лучше на курсы потратится, а там уже и понятнее станет какой фотик нужен ))

    ОтветитьУдалить
  40. Наташа, дорогая!!! Очень полезная информация. У меня только сегодня руки дошли до ридера, поэтому пишу комментарий несколько с запозданием. Зато, вот недавно узнала, от своей знакомой, о боксе для предметной съемки. Думаю, что такая штука может очень многим пригодится. Заказать можно тут http://www.dealextreme.com/p/photography-photo-light-tent-shed-cube-with-5-background-clothes-60-60-33796
    Обратите внимание, что доставка бесплатная, и доставляют они в любую точку мира. Надеюсь, что эта ссылка будет полезна многим рукодельницам. Видела фотографии с использованием этого бокса - они просто чудо как хороши.

    ОтветитьУдалить
  41. Наконец-то я в своей дачной глуши добралась до ноута и телефона с интернетом! Наташа, спасибо тебе за твой пост о вещах, которые мы не любим в чужих блогах, за подсказку о создании МК, за перепост!!! Если бы не ты, я бы сама этого не сделала! Оказывается, многим людям помогла! Очень приятно читать ваши отзывы и комментарии! Сама почерпнула много нового и даже подумываем (это я мужа сюда добавила)))) попробовать сделать лайтбокс для съемки. Про новый фотоаппарат речи не идет - будем просто совершенствоваться в работе с нашим любимым старым другом )))

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо за такие полезности!!!! Надо не лениться и относиться к фоткам по-серьёзнее!

    ОтветитьУдалить
  43. Наташа, спасибо за мастер класс! но вот я никак не могу понять как сделать на фото акцент на первом плане? у меня получается первый план смазан, а дальний четкий... Как надо настроить камеру? Может пишу не по теме, вы уж меня простите.

    ОтветитьУдалить
  44. я заранее извеняюсь за свой коммент,но фотографии не очень композиционно... нет объема и все плоско...не снимайте таких куколок с низу,их визуально делает фото плоским

    ОтветитьУдалить